Стопроцентная гарантия стабильности

 

   12 февраля на Рославльском вагоноремонтном заводе состоялась закладка фундамента производственного цеха по изготовлению осей колесных пар. На торжества по случаю начала строительства нового цеха приехали губернатор Смоленской области Сергей Владимирович Антуфьев, председатель Смоленской областной Думы Анатолий Иванович Мишнев, вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Ильич Решетников, начальник департамента управления дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» Глеб Михайлович Федулов, глава муниципального образования «Рославльский район» Александр Михайлович Иванов, руководители предприятий и организаций Рославля и Смоленской области.
   Это был первый приезд в Рославль Сергея Владимировича Антуфьева в качестве губернатора, и до начала торжественного митинга  он вместе с другими гостями и руководством предприятия обстоятельно и не спеша осмотрел завод, побывал во всех цехах, поинтересовался работой почти всех производственных участков.
   Эта экскурсия, организованная гостеприимными заводчанами, приятно удивила не только гостей из Смоленска и Москвы. Даже рославльчане, не работающие, но по долгу службы бывающие на ВРЗ, не могли не удивиться разительным переменам, которые произошли на заводе за последние годы. Движение вперед, непрерывное развитие заметно буквально во всем: от обновленной заводской проходной до новых или строящихся производственных мощностей, от трепетного отношения к истории завода до новейших образцов готовой продукции.


   

   Выступая на торжественном митинге по случаю закладки нового цеха, генеральный директор Рославльского вагоноремонтного завода Юрий Александрович Черняк рассказал гостям и заводчанам, что будет представлять из себя новое производство и какое значение оно будет иметь для развития завода:
- Значение этого события трудно переоценить. Мы долго шли к этому дню. Реконструкция цеха ходовых частей продолжалась более четырех лет, и сегодня мы начинаем завершающий этап этой реконструкции.
   Сейчас мы уже с улыбкой вспоминаем, что еще два года назад завод закупал более четырехсот колесных пар ежемесячно, чтобы только обеспечить производственную деятельность вагоносборочного цеха и цеха ходовых частей. Уже в прошлом году мы реализовали потребителям более семи с половиной тысяч колесных пар и обеспечили вагоностроение и ремонт подвижного состава своим отремонтированным колесом. Но сегодня ось стала сдерживающим фактором нашего развития, и нам предстоит эту задачу решать. Решать не только для того, чтобы обеспечить свое производство, но и для того, чтобы защитить стабильную работу нашего предприятия. Мы твердо уверены, что вагоностроительное и вагоноремонтное производство, которое не имеет своей колесной пары, очень уязвимо. Без колеса вагон не выпустишь! Новый цех на сто процентов обеспечит завод  осями для изготовления колесных пар, что позволит резко увеличить объем их производства и защитит завод от внешних факторов.
   Поздравляя вагоноремонтников с началом строительства нового цеха, губернатор Смоленской области Сергей Владимирович Антуфьев отметил, что это событие подтверждает как стабильность развития Рославльского вагоноремонтного завода, так и то, что сегодня у нас в стране проводится правильная экономическая политика, направленная на развитие производства, на поддержку инициативы таких коллективов, как коллектив РВРЗ. «Я уверен, - сказал губернатор, - что с пуском нового производства завод будет производить больше продукции, будет давать больше поступлений в    бюджет Рославльского района, в бюджет Смоленской области, а значит, мы сможем лучше решать социальные задачи как в Рославле, так и  в области в целом».


   Вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Ильич Решетников в своем выступлении подчеркнул, что у Рославльского вагоноремонтного завода очень неплохие перспективы. В одобренной Президентом и Правительством России стратегической Программе развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусмотрены, в частности, темпы обновления подвижного состава. «Для вашего завода это значит многое. Это значит, что ваш труд будет востребован долгие годы, по крайней мере, до 2030 года. А дальше будут обозначены новые перспективы». В.И. Решетников добавил, что в ближайшее время инвестиции в развитие завода составят 1 миллиард 300 миллионов рублей. Это почти равно основным фондам, которыми РВРЗ располагает сейчас.
   Много добрых слов в адрес заводчан сказал глава МО «Рославльский район» Александр Михайлович Иванов. Он вспомнил, каким завод был в середине прошлого века, в тяжелые девяностые годы, когда экономика всего района держалась на работе ВРЗ, автоагрегатного завода и «Ситалла». Вспомнил Александр Михайлович и о том, как руководить заводом начал молодой двадцатидевятилетний директор Юрий Александрович Черняк, сумевший вытащить ВРЗ из кризиса и вскоре вернувший заводу славу крупнейшего по объему промышленного производства предприятия района. В минувшем году, кстати, объем производства здесь составил три миллиарда рублей, а после введения в строй нового цеха достигнет четырех миллиардов.


   В конце торжественного митинга своих коллег-заводчан поздравил один из тех, кому непосредственно предстоит трудиться на новом производстве, - кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетный железнодорожник, токарь-карусельщик цеха ходовых частей Николай Николаевич Богомолов.
   Завершились торжества заливкой бетона в основание цеха. Право положить начало новому производству было предоставлено высоким гостям.
   Нынешней осенью Рославльский вагоноремонтный завод отметит свое 140-летие. Цех по изготовлению осей колесных пар будет построен и начнет работать к концу  этого года. Наверное, это можно считать первым подарком, который сделали себе к юбилею сами заводчане. Впрочем, мы все, жители Рославля и Рославльского района, так или иначе зависим от работы нашего вагоноремонтного завода, а значит, это можно считать подарком и для всех нас.


С. ДУБОВСКИЙ