13 ноября 2018г. | Рославльский комитет образования 8 ноября в Рославльском комитете образования в рамках работы районного методического объединения (РМО) учителей географии прошел семинар «Цифровое образование как система возможностей». В нем приняли участие руководители школьных методических объединений учителей этого профиля. Под руководством ведущего специалиста Рославльского комитета образования Н.А. Большаковой были рассмотрены вопросы:
- национальный проект «Цифровая школа»;
- цифровые технологии, цифровая образовательная среда, модели цифрового образования. Семинар имел практическую направленность: были расширены возможности использования цифровых технологий и ресурсов в преподавании предмета «География».
В тот же день на базе МБОУ «Средняя школа № 9» состоялось заседание РМО учителей иностранных языков. С сообщением о региональном форуме «Региональная система образования. Цифровые и пространственные изменения» выступила учитель английского языка МБОУ «Средняя школа № 9» В. В. Сенчикова. На форуме рассматривались вопросы использования цифровых систем в сфере образования, а также актуальные проблемы ЕГЭ по английскому языку. Учитель английского языка МБОУ «Средняя школа № 1» А.Ю. Деменкова осветила вопросы, которые обсуждались на осенней сессии Национальной ассоциации учителей английского языка России, проходившей в г. Москве: - повышение компетентностей учителей; - аудирование на ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку; - учебные пособия по английскому языку, их особенности; - региональный конкурс индивидуальных проектов по английскому языку. Также Алла Юрьевна поделилась опытом работы с новыми учебными пособиями по английскому и немецкому языкам, методами и способами преподавания второго языка в общеобразовательном учреждении. Руководитель РМО учителей иностранных языков Т.С. Сухорученкова представила вниманию коллег опыт работы по теме: «Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка». Члены РМО обсудили также организационные вопросы: особенности работы РМО в новом учебном году, организация и проведение открытых уроков, учебно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков. Вниманию педагогов были представлены содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов, нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранных языков, а также вопросы предстоящей Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку и муниципального конкурса «Риторический олимп на английском языке».
В МБОУ «Средняя школа №10» 6 ноября состоялось заседание РМО учителей русского языка и литературы. Перед руководителями школьных методических объединений выступила Л.А. Полякова, ведущий специалист отдела развития образования и муниципального контроля Рославльского комитета образования. Она проанализировала особенности предстоящего районного конкурса красноречия «Риторический Олимп», этапы организации и проведения Всероссийского конкурса «Живая классика», обозначила направления работы РМО. Опытом работы поделились учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №10» Э.В. Селькина и Т.Ш. Васильева. Элла Валентиновна показала возможные пути подготовки к устному собеседованию в 9 классе через организацию системы заданий на уроках русского языка, литературы, родного(русского) языка, родной(русской) литературы. Татьяна Шарифовна рассказала об организации пропедевтической подготовки к сочинению - рассуждению на экзамене по русскому языку в 9 классе через систему сочинений - миниатюр различной тематики с 5 по 9 классы. Руководитель РМО учителей русского языка и литературы М.Н. Старикова представила вниманию коллег методические проблемы:
- устное собеседование по русскому языку как допуск к ГИА обучающихся 9 классов как способ усиления коммуникативной направленности в обучении; - методические пособия для подготовки к устному собеседованию; анализ существующей модели экзамена по русскому языку в 9 классе (35 аудиотекстов для написания изложения, 14 тем для написания сочинения по нравственному понятию);
- возможности сайта Всероссийской олимпиады для подготовки обучающихся к участию в школьном, муниципальном этапах Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе;
- программа по родному(русскому) языку издательства «Учебная литература»;
- вебинары ФИПИ и издательства «Легион» для подготовки к допускному сочинению 11 класса и сочинению- рассуждению на ЕГЭ по русскому языку.
|