История Байкало-Амурской Магистрали. Встреча со студентами

18 ноября 2019г. | Администрация техникума

8 июля 2019 года исполнилось ровно 45 лет с момента принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве легендарной Байкало-Амурской магистрали. Это стройка объединила тысячи комсомольцев и строителей со всего Союза. В непроходимых болотах, в нетронутой тайге, в крепких скалах, в любую погоду они прокладывали километры стальной магистрали. БАМ стал всенародным проектом — за всю его историю участниками стали около двух миллионов человек. Железная дорога дала колоссальный толчок к развитию регионов и стала единой нитью, объединяющей всю Россию.

В рамках этого события 13 ноября 2019 года в Рославльском ж.д. техникуме - филиал  ПГУСП прошла встреча студентов с Трутченковым  В.Н., выпускником техникума, выпускником МИИТа,  преподавателем РТЖТ, бойцом и командиром студенческого строительного отряда МИИТ, строителем БАМа.

Виталий Николаевич рассказал об истории создания, традициях строительных отрядов, об атмосфере дружбы, товарищества, взаимопомощи, которые являлись одним из слагаемых успешной деятельности строительных отрядов.

Под музыку студенческих агитбригад звучал рассказ о строительстве стальной магистрали, о жизни в таежных поселках, где жильем были простые палатки, о молодых ребятах 18-20 лет, которые строили магистраль.

В годы строительства БАМ прославляли в стихах и песнях, которые навсегда остались в нашей памяти. До сих пор мы помним и любим песни того времени.  Бамовские песни стали музыкальным символом своей эпохи. Дело не только в ностальгических воспоминаниях. В них сохранился дух времени. Песни рассказывают о нашем прорыве в Восточную Сибирь красноречивее любых диссертаций. Под песни на БАМ отправлялись составы с комсомольским «ополчением». Вовсе не случайно во многих песнях витает образ вокзала, проводов и весёлого пути в таёжный край. Поэты не жалели для БАМа высокопарных метафор и эпитетов. «Это колокол наших сердец молодых» – не больше и не меньше.

Это была действительно интернациональная стройка. Многие посёлки и станции БАМа строились одной республикой, краем, областью или городом… Республиканские комсомольские отряды соревновались между собой и имели «свои» объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан – Белоруссия, Уоян – Литва, Кичеру – Эстония, Таюру – Армения, Улькан – Азербайджан, Солони – Таджикистан, Алонку – Молдавия. Тынду, столицу БАМа, строили москвичи.

Студентам была продемонстрирована куртка бойца студенческого отряда, атрибутика ВССО, знамя студенческого отряда 1978 года. На встрече были показаны  фотографии середины 70-х годов прошлого века, запечатлевшие время грандиозного строительства.

Ребята внимательно и с  интересом слушали захватывающий рассказ о студенческих строительных отрядах, о великом подвиге по освоению территорий Сибири, о людях которые выполняли свой долг, думали не о себе, а о Родине.

Перед собравшимися выступил заместитель директора по УВР Лысков С.И. В своем выступлении он отметил: «В 2013 году Правительством Российской Федерации принято решение о реконструкции и модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Растет грузооборот, строятся вторые пути и тоннели, новые инфраструктурные объекты, идет реконструкция существующих.  Если бы не было БАМа, 12 млн тонн – груза не вывозили бы на экспорт ежегодно. Не было бы круглогодичного транспортного обслуживания Якутии, не было бы второго выхода к Тихому океану, Илтинской, Амурской областям, Хабаровскому, Приморскому краю и Республике Бурятия. Не было бы развития Нерюнгринского и Эльгинского месторождений коксующихся углей, развития леспромхозов вдоль БАМа, не было бы освоения месторождений железных руд, меди. Это перспектива развития страны, в целом. Это новые города и поселки. БАМ наращивает пропускную способность — он снова востребован».

В конце встречи от имени студентов В.Н. Трутченкова поблагодарил заместитель директора по УВР С.И. Лысков.

 

 

Заместитель директора С.И. Лысков 



©Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области