16 октября 2020г. | Пресс-служба Администрации Рославльского района Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).
Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
Формы насилия над детьми.
Физическое насилие- действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится угрозой повреждения.
Влияние физического насилия на ребенка
1. Поведенческие и психологические индикаторы:
· задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.
2. Признаки физического насилия над ребенком:
Раны и синяки:
· разные по времени возникновения;
· в разных частях тела ( например, на спине и груди одновременно);
· непонятного происхождения;
· имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута); Ожоги: · типография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округленные контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр; Укусы: · следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков. «Синдром тряски ребенка»:
· возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга; · у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.
Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:
· родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;
· следы травм различной давности;
· родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся;
· обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;
· не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;
· отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);
· повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.
Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.
Влияние на ребенка:
· не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;
· ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища; · нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;
· не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;
· устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.
Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми):
· обвинения в адрес ребенка (брань, крики); · принижение его успехов, унижение его достоинства; · отвержение ребенка; · длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей; · принуждение к одиночеству; · совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; · причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка. Влияние на ребенка: · задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников); · импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость; · попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков); · уступчивость, податливость; · ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева; · депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.
|