Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Смоленской области
   

Что важно при покупке объекта недвижимости?

Продавцом должны быть представлены документы – подлинники (например, договора) или надлежащим образом заверенные копии (например, акта органа местного самоуправления), на основании которых ему принадлежит отчуждаемый объект недвижимости. Покупателю важно обратить внимание на частую перепродажу объекта недвижимости. Если объект недвижимости продают по доверенности, то необходимо удостовериться, что сам собственник действительно изъявляет такое желание.
Чтобы установить факт принадлежности объекта недвижимости продавцу, можно получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В выписке содержится описание объекта недвижимости, информация о зарегистрированных правах на него, наличии ограничений (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении объекта недвижимости и отметках о возражении в отношении зарегистрированного права на него. 
Для получения выписки из ЕГРП можно воспользоваться сервисом «Подать запрос на получение сведений из ЕГРП» на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы». Запрос также можно направить почтовым отправлением в офис Кадастровой палаты, либо представить лично в офис Кадастровой палаты или МФЦ.
Если сведений об объекте нет в ЕГРП, целесообразно настаивать на получении справки  из органа, который осуществлял регистрацию прав до начала деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации учреждения юстиции по регистрации (например, в отношении жилых помещений информацию может предоставить ОТИ/БТИ).


Электронный сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав»

Подать документы на государственную регистрацию прав можно с помощью электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Для этого необходимо пошагово заполнить поля сервиса.

Указать цель обращения

 

 

Заполнить данные об объекте недвижимости

 

 

Заполнить данные о правообладателе

 

 

Указать сведения о заявителе

 

 

Загрузить документы

 

 

Подписать заявление с помощью
электронной цифровой подписи заявителя

Для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП). Необходимые документы представляются: в форме электронных документов, подписанных ЭП, в форме электронных образов документов, подписанных ЭП.
После заполнения всех полей сервиса, загрузки документов и подписания заявления ЭП, а также заверения сформированного комплекта документов ЭП заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, направляется информация с указанием размера государственной пошлины, кода платежа для уплаты государственной пошлины и даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину. Указанная информация направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о государственной регистрации.
После получения Росреестром подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав. Если информация об уплате государственной пошлины не поступила, заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению.


В России отменили выдачу свидетельства о праве собственности

С 15 июля текущего года в соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в действующий Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", собственникам недвижимого имущества не будет выдаваться свидетельство о государственной регистрации права. С этого момента государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Выписка представляет собой документ, подтверждающий, что на указанную в ней дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. По содержанию выписки, которые будут выдаваться в качестве подтверждения проведенной регистрации права, не будут существенно отличаться от выписок, которые запрашивают, к примеру, для проверки чистоты сделки при продаже или покупке квартиры. Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не надо. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.


С января 2017 года регистрировать недвижимость будут по-новому

Управление Росреестра по Смоленской области информирует, что с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав помимо регистрации прав и сделок с недвижимостью начнет осуществлять их государственный кадастровый учет. В результате объединения двух крупнейших баз данных (ЕГРП и ГКН), содержащих сведения о недвижимости, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) у регистрирующего органа появляется возможность обладать еще более обширной, точной информацией об объектах недвижимости при возникновении, переходе, прекращении и обременении (ограничении) прав на них. Кроме того новый закон упрощает процесс оформления документов на недвижимость и экономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней. Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из ЕГРН также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы сможете получить ее в течение трех дней вместо пяти. Все записи ЕГРН будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.


Чем поможет портал Росреестра?

Одной из приоритетных задач Росреестра является развитие бесконтактных технологий. Сегодня на официальном портале ведомства rosreestr.ru. функционируют 33 сервиса, благодаря которым можно не только получить базовые услуги учреждения, но и узнать полезную информацию о регистрации прав на недвижимость и кадастровом учете. Среди электронных услуг, доступных для заявителей на портале Росреестра, отметим сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", который позволяет получить общую справочную информацию об объекте (площадь, точный адрес, зарегистрированные права, наличие обременений). Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта. Они не могут быть использованы для официальной подачи документов в другие организации. С помощью этого электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу фактического местонахождения. Одной же из самых востребованных услуг Росреестра является - регистрация прав собственности на недвижимость в электронном виде, которая стала доступна жителям Смоленской области и всей страны с 1 июня 2015 года. Для регистрации прав собственности в электронном виде через портал Росреестра необходимо заполнить заявление в разделе "Подать заявление на регистрацию прав" и приложить скан-образы необходимых документов, затем подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, перечень которых можно найти также на портале Росреестра.


Фонд данных государственной кадастровой оценки

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, и с каждым годом Всемирная сеть в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра.

Гражданам и организациям предоставлена возможность ознакомиться с информацией о кадастровой стоимости объектов недвижимости на официальном портале Росреестра rosreestr.ru с помощью электронного сервиса «Фонд данных государственной кадастровой оценки». Базы данных сервиса содержат сведения о результатах проведения государственной кадастровой оценки. С их помощью можно получить информацию о том, как в ходе проведения государственной кадастровой оценки была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости. Интересующий объект можно найти по кадастровому номеру. Полученная информация дает возможность определить, были ли использованы достоверные сведения об объекте недвижимости, и принять решение о необходимости оспорить результаты оценки. О том, как оспорить результаты определения кадастровой стоимости объекта, также можно узнать на портале Росреестра.


Грядущие изменения в сфере регистрации прав на недвижимость

Вступление в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обеспечит создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) путем объединения двух крупнейших баз данных: Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного реестра недвижимости (ГКН).

Среди нововведений, которые нас ожидают с 2017 года можно отметить обязанность органов государственной власти и местного самоуправления направлять в Росреестр необходимые сведения в ЕГРН в случае принятия ими решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков. А это значит, сектор "теневых" переговоров и махинаций наконец должен перейти в правовое русло.

Другая крайне актуальная в нынешние времена перестраховка - тесное взаимодействие Росреестра и органов ЗАГС, направленное также на увеличение препятствий для мошенничества. Однако не путем расширения пакета документов. Органы ЗАГС, чтобы исключить мошеннические действия с недвижимостью, должны будут в течение трех дней направлять в Росреестр сведения о регистрации смерти физических лиц, тогда с принадлежащей им недвижимостью практически невозможно станет провести нелегальные сделки. Со следующего года будет введена ответственность за допущенные технические ошибки. Регистратор будет нести личную ответственность за свои действия вплоть до компенсации убытков пострадавшему лицу. Также предусмотрена ответственность за возврат документов без рассмотрения, если оснований для этого нет.



Внесение границ земельных участков в кадастр недвижимости – гарантия прав собственников
Скачать схему

Десятилетний юбилей регистрации прав собственности по «дачной амнистии»
Скачать схему

Отмена свидетельства о государственной регистрации
Скачать схему

Способы получения государственных услуг Росреестра
Скачать схему