Школьные традиции

 
   Важным моментом в деле патриотического воспитания учеников стало создание школьных музеев. В школе-интернате для глухих детей организации школьного музея в первую очередь поспособствовал 30-летний юбилей школы, отмечавшийся в 1966 году. К началу учебного года был создан совет музея, обозначена тематика, назначены ответственные лица и руководитель - Толоцкая Е.В. В ноябре 1966 года, когда отмечался юбилей, музей уже работал, и гости, и все посетители знакомились с историей школы и города.
   Задачей музея  в первую очередь было  создание и закрепление традиций в деле обучения и совершенствования  навыков воспитания детей с недостатками слуха и речи, выработка навыков адаптации в обществе среди слышащих, поддержка и укрепление связей с учащимися школы и выпускниками и т.д. С трудоустройством всех окончивших школу в те времена не было никаких проблем.
   В связи с большими изменениями в общественном строе страны многое изменилось и в жизни школы. Музей оказался невостребованным: экспонаты, представляющие какую-то ценность, исчезли, фотовитрины были разобраны, мягкие экспонаты  убраны  как непригодные. Так продолжалось до прихода в школу на должность директора Юрия Николаевича Евдокименко.
   Сейчас коллектив Рославльской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 1-2 видов продолжает использовать в своей повседневной работе те традиции, что были наработаны в предыдущие годы. Пять лет тому назад был вновь создан совет музея, которым руководит энергичная воспитательница Фаина Николаевна Дворина.
   Совет музея сумел возродить и сам музей, и работу по запланированным темам. Так, в декабре по программе шефской  работы был проведен «огонек» на тему «Ветеран пришел к нам в гости», где присутствовали ветераны войны, труженики тыла, ветераны труда.  О первых учителях школы, о тяжелых послевоенных годах рассказали ребятам В.П.Яковлева и М.А.Сергеев. Школьники подготовили ветеранам концерт, подарки, которые сами изготовили. Традиционная встреча с ветеранами имеет большое воспитательное  влияние на детей всех возрастов.
   
М. МИХАЙЛОВ